Новости о безопасности дорожного движения и статистика ДТП
26 июня 2019 года под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина состоялось заседание Государственного совета, посвященное вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения.
Обсуждались меры, направленные на повышение эффективности дорожного строительства, качества ремонта и содержания дорог, улучшение организации дорожного движения.
По итогам заседания Государственного совета Президент утвердил перечень поручений, в частности:
Правительству Российской Федерации, в срок до 1 декабря 2020 года:
Разработать и утвердить государственную программу Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения на период до 2030 года, направленную на снижение смертности и травматизма населения в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, а также на повышение эффективности системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
По статистике дорожно-транспортных происшествий за 8 месяцев 2022 года (январь-август)
По состоянию на 1 сентября 2022 года в России произошло 79402 автоаварий, из них более 65 тысяч ДТП с пострадавшими, в которых погибло 8706 и ранено 100679 человек.
ГИБДД подвели итоги 6 месяцев 2022 года и констатируют, по сравнению с тем же периодом 2021 года, снижение количества ДТП с пострадавшими на 7,2 процента (53 537 автоаварий), количества пострадавших на 7, 5 процента (67 708 человек), погибших на 3,9 процента (5651 человек). Причём, в некоторых субъектах РФ зафиксированы значительные снижения: в Ненецком автономном округе (−100%), Чечне (−59,5%), Костромской области (−46,9%), Карелии (−45,2%), Санкт-Петербурге (−41,9%). В Москве число ДТП выросло на 5 процентов, но это, в основном, из-за резкого увеличения самокатчиков и велокурьеров.
Особое место в статистике имеют «пьяные» ДТП. И здесь стоит отметить значительное улучшение на наших дорогах. Количество ДТП с нетрезвыми водителями за 6 месяцев 2022 года по сравнению с тем же периодом 2021 года снизилось на 20 процентов (5295 таких происшествий). Соответственно, в этих ДТП людей погибло на 34,2 процента меньше (1014 человека), и ранено меньше - на 19,1 процент (7138 человек).
28 июня 2019 года вступили в силу поправки в «водительскую» ст. 264 УК РФ, которые значительно ужесточили ответственность для нетрезвых водителей за ДТП с тяжкими последствиями. Теперь виновники таких аварий фактически приравнены к убийцам – в частности, за ДТП с двумя и более погибшими виновнику грозит от 8 до 15 лет лишения свободы. Учитывая широкую информационную компанию, сопровождавшую принятие документа, перспектива такого наказания наверняка подействует на многих автомобилистов.
В то же время весной 2019 года Госдума законодательно приравняла водителей, оставивших места ДТП с тяжкими последствиями, к пьяным автомобилистам. Это было сделано для того, чтобы закрыть лазейку, которой пользовались нетрезвые водители – они сбегали с места происшествия, а затем, протрезвев, приходили в полицию, где им грозила уже меньшая ответственность. Все эти меры дают положительный эффект: число ДТП по вине нетрезвых водителей снижается год от года.
Интересна и следующая цифра: за 6 месяцев 2022 года произошло 2646 ДТП по технической неисправности автомобилей, что на 21,2 процента меньше, чем годом ранее. Можно констатировать, что отмена техосмотра для легковых автомобилей «физиков» с 1 января 2022 года не привела к «всплеску ДТП», но посмотрим, что будет дальше.
В последнее время статистика ГИБДД фиксирует взрывной рост ДТП с «водителями» средств индивидуальной мобильности (СИМ), а именно: электровелосипедов, электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и другими подобными средствами. С начала 2022 года в России случилось 370 аварий с участием СИМ, что на 174 процента больше, чем годом ранее, в которых 6 человек погибли (+ 100 процентов) и 382 человека ранены (+ 176,8 процента). И Москва здесь вне конкуренции – 94 ДТП с участием СИМ.